Заказать написание отзывов: вред или польза

Вред или польза заказных отзывов

Очень хороший вопрос, особенно со стороны бизнесменов либо начинающих сложный путь в мир бизнеса. Почему всё больше компаний и людей заказывают отзывы? Ответ прост — им доверяет клиент. Отзыв — это есть ни что иное, как фактическое мнение клиента, который взаимодействовал с компанией, её продукцией или услугой. Также отзыв играет роль рекомендации друга, товарища, знакомого. Положительный отзыв, бесспорно, увеличивает шансы заполучить клиента. Негативные отзывы работает прямо противоположно.

Адекватная цена важна, но для успешного ведения бизнеса этого мало. В каждой нише рынка продавцы позиционируют свои цены, как одни из самых низких. Важным фактором остается восприятие клиентом бренда и репутация компании. Репутацию компании формируют именно мнение клиентов.

Факт: Исследование американской компании Nielsen показало интерес покупателей к отзывам около 60% перед покупкой.

Недавно к нам в SmmProsto обратились за разбором кейса по продвижению карточек товаров продавца, который обратился к нам с проблемой "стагнации" в проценте выкупа и CTR его карточек. При сравнении идентичного товара у другого продавца была очень заметна разница в количестве и качестве отзывов. У клиента количество отзывов составляло 160+, в то время как у конкурента количество отзывов давно перевалило за 10 000+. По логике вещей, новый клиент, при сравнении репутации продавца, будет склоняться к выбору "более проверенного". Отсюда можно сделать вывод, что, для конечного потребителя важнейшим фактором остается то, что о товаре говорят другие покупатели.

Чем полезны отзывы?

  1. Создают положительную репутацию компании, бренда, товара;
  2. возрастает доверие со стороны целевого клиента;
  3. любые поведенческие факторы учитываются Яндексом и Google при ранжировании/выдаче;
  4. накопительный эффект отзывов позволяет вашей компании "быть лучше конкурентов"

Кому будут полезны заказные отзывы?

  • Начинающим компаниям и тем, у кого до сих пор нулевой/не проработанный рейтинг;
  • компаниям, рейтинг которых снижен негативными отзывами недовольных клиентов;
  • в дополнение к классическим видам продвижений сайтов, карточек компаний/товаров/брендов на различных площадках.

Моральная сторона вопроса написания заказных отзывов

У каждой медали есть две стороны. Разумеется, негативную риторику будут иметь доводы самих покупателей, ведь обманывать людей - нехорошо. Но, всегда есть исключения. Всё в нашем мире условно. Вспомните, когда вы последний раз оставляли положительный хвалебный отзыв на гаджет/продукт/услугу, которые вы приобрели. Подавляющее большинство людей, в случае удовлетворения покупкой, продолжают жить размеренной жизнью, продолжая пользоваться покупкой. Априори хорошее качество за свои кровные - это нормально и так должно быть всегда. Тут и не поспоришь. Реальность такова, что, при таком раскладе, у продавцов был бы пустой рейтинг либо только негативный, люди очень любят вымещать именно свои недовольства. Поэтому положительные отзывы не всегда отражают обман и недостоверные данные. Очень часто нам предоставляют сам товар для ознакомления, чтобы мы имели полное представление о чем пишем отзыв, характеристики, качество, надежность и другие факторы.